Аркан «Император»

✏ Обычно Император говорит о стабильности, надежности, власти, твердости и реализации замыслов. Архетип Императора привносит структурированность и ясность любую ситуацию. Он же может говорить о жесткости, деспотизме и ограничениях. Причем, это может быть как тирания окружающих, так и самоограничения доходящие до фанатичного аскетизма.

Мне в глаза в первую очередь бросаются его поза, одежда, плащ и выражение лица.

Император стоит в гордой величественной позе, где-то высоко, на фоне синего неба. Он выше всех. Он уверен в себе и в своем праве быть таким. Это явно говорит о самоуважении и об отсутствии сомнений в собственных решениях. Он заявляет: «Мое решение и мой выбор — это для меня самый высший авторитет».

Странная одежда, напоминает какой-то биологический экзоскелет или костюм пилотов смягчающий перегрузки. В любом случае, несмотря на одежду, создается ощущение наготы. В положительном аспекте это может говорить о искренности, открытости и смелости. «Я такой какой я есть. Я не скрываю и не стесняюсь этого». В отрицательном аспекте это может говорить о грубости, отсутствии сочувствия и такта. «Я не обращаю внимания на окружающих. Их для меня не существует. Важен только я».

Вокруг Императора развивается плащ. Фиолетовый цвет плаща и синие перья — это явный намек на интеллект и разум. Изнанка плаща красная — это сила, страсть и инстинкты. Это тоже можно читать двояко — либо сила управляемая разумом, либо разум ведомый инстинктами. В зависимости от контекста.

Еще, глядя на этот плащ, вспоминается Императрица. Здесь также приходят ассоциации с потоком жизни, уж слишком этот плащ «биологичный». Но если у Императрицы видны только лицо и верхняя часть груди, т.е. она может лишь отчасти направлять этот поток, то фигура Императора видна почти полностью. Он стоит как скала и жизненному потоку приходится лишь окутывать и обтекать его, как морской волне незыблемую скалу. Плащ скрывает лишь руки, все остальное тело почти полностью открыто. Мне кажется, это говорит о том, что душа его открыта и подчинена высшим идеям, а руки, скрытые по самые плечи в материю, постоянно заняты реальным творческим деланием. Или другими словами, Император постоянно занят воплощением своих высших, духовных идеалов.

Но его лицо выражает глубоко укоренившуюся в нем печаль. Такое ощущение, как будто его раздирает неразрешимый внутренний конфликт. С одной стороны он не может смириться и принять несовершенство этого мира, ведь если он примет мир таким какой он есть, то у него больше не будет смысла действовать. А это противоречит его самому главному, первоначальному выбору — быть демиургом, создателем и трансформатором этого мира. С другой стороны, он понимает тщетность своих усилий. Как бы не был велик Император, как бы он не был силен, Мир несоизмеримо больше него, Мир бесконечен. Император видит, что остановиться и отдохнуть он сможет только в конце времен, когда Мир полностью измениться и остановится. Но именно его действия, его неудовлетворенность миром позволяют миру не остановиться, позволяют концу времен не настать. И осознание этого парадокса заставляет чувствовать Императора глубокую неутолимую печаль. И ему лишь остается делать следующий шаг, делать следующее действие. Он надеется что достигнет конца, но не верит в это. Или верит, но не надеется. Потому что этот парадокс неразрешим, пока он остается Императором.

Вадим Ефремов

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Если вы хотите получать новые статьи, введите свой Email:

Добавить комментарий