Медитация

00027Перед тем как писать статью, посмотрел что пишут по поводу медитации на просторах интернета. Честно сказать временами очень хотелось сказать что-нибудь нецензурное. Такое ощущение, что подавляющее большинство авторов совершенно не понимают с чем имеют дело. Нет, они знают техники, знают какой от них может быть эффект, наверняка медитируют, как минимум иногда. Но представления о том, чем именно они занимаются есть, мягко говоря, не у всех. Это если исходить из прочитанного мной.

Итак, что такое медитация и зачем она нужна?

Вопрос сродни, тому, что такое питание и зачем оно нужно. По поводу питания всем все понятно и ни у кого никаких вопросов не возникает. Видимо поэтому при вопросе о медитации люди занимающиеся ей начинают плыть и отвечать что-то не вполне вразумительное. Слишком уж элементарный это процесс, а хочется сказать что-то умное. Медитация это всего лишь способ существования нашего сознания, способ его поддержания в жизнеспособном состоянии и способ его роста, расширения. Отсюда и ответ на вопрос, зачем эта самая медитация нужна. Сравнивая с питанием, можно сказать, что если вы кушаете плохую пищу, то вы болеете, чувствуете себя не хорошо, а если хорошую, то соответственно вы будете более здоровым и активным. То же самое с медитацией, а по-другому, с питанием вашего сознания.

Т.е. говоря о овладении медитацией, в первую очередь имеется в виду осознанное овладение навыка манипулирования информацией, навыка понимания, знания и осознания чего угодно. По сути все люди и так владеют медитацией, но владеют на уровне малых детей, у которых рефлексы уже есть, но управлять ими они еще не могут, и в любой момент, как только приспичит, могут оконфузиться.

Обычно под медитацией подразумевают, что-то типа сидения в позе лотоса в тишине или под приятную музыку и получение какого-нибудь нереально замечательного состояния. Если перевести на язык физиологии, то по аналогии можно сказать, что искусство правильного питания, это проведение времени в модном, комфортном кафе и поедание вкусного мороженого. Безусловно это приятно и можно себе позволить, но мягко говоря, это несколько ограниченное представление.

Так же, медитации делят на виды, формы, например активные и пассивные, статические и динамические, и отдельные техники, например, випассана, кундалини-медитация, трансцендентальная медитация, тратака. Т.е. это то же что деление процесса питания на разные кухни, диеты и отдельные блюда. Конечно кушая только японскую кухню или только шашлык можно познать, что такое питание и как оно происходит, но было бы ошибкой утверждать, что питания вне национальных кухонь, диет и каких-то отдельных блюд не существует. Так же можно точно знать рецепт блюда, уметь его правильно приготовить, знать его достоинства и недостатки, но напрямую, все это не даст нам понимания, что такое процесс питания. Так же и с медитацией.

Так в чем же суть? Ну, для примера: Кто-то рассказал вам анекдот. Вы с интересом послушали и рассмеялись. Поздравляю вас! У вас произошла медитация и вы получили самадхи. Маленькое. По поводу этого анекдота.

Другими словами (здесь я воспользуюсь терминологией раджа и аштанга йоги) вы неосознанно использовали самьяму или медитацию. Самьяма, как и любая медитативная техника, состоит из трех состояний или практик следующих друг за другом: дхараны, дхьяны и самадхи. Сейчас я переведу это все на человечий язык и больше умничать не буду. Хотя согласитесь, звучит красиво. Дхарана – это концентрация или сосредоточение на чем-либо, умение что-либо удерживать. Дхьяна – это созерцание или размышление, рассматривание удерживаемого объекта и вбирание в себя любой информации или энергии содержащейся в объекте любым способом. И наконец самадхи – соединение, или получение целостного представления, знания об объекте. В этот момент вы можете узнать об объекте что-то, что не было в информации которую получали при созерцании. По сути он становиться частью вас, вашего сознания.

Если сравнить с физиологией, то можно привести такой пример. Вы захотели есть. Вы берете бутерброд, т.е. удерживаете его с помощью руки, которую, в свою очередь, удерживает сознание. Т.е. можно с полным правом сказать, что в этот момент вы практикуете дхарану, или концентрацию, сосредоточение на бутерброде. Затем вы засовываете его в рот и начинаете пережевывать и глотать. Ваш желудок растворяет его на составляющие и начинает впитывать в себя. Т.е. можно сказать, что в этот момент вы практикуете дхьяну, или созерцание, размышление, а в данном конкретном случае переваривание и вбирание в себя бутерброда. И наконец, бутерброд стал частью вас, полностью соединившись с вашим телом и став единым целым с вами. И вы получаете физическое самадхи, прибавку энергии и чувство сытости.

Или если разобрать пример с анекдотом. Сначала вы концентрируетесь на человеке, а точнее, удерживаете внимание на его голосе. Во время удержания внимания вы вбираете в себя информацию, т.е. просто слушаете анекдот. Причем, зачастую, вы не только слушаете, но и наблюдаете мимику, жесты, микро движения тела рассказывающего человека. А затем вы «понимаете» анекдот и начинаете смеяться. Анекдот это очень хороший пример, потому что, если вы не испытаете самадхи, т.е. не увидите что-то большее чем вам рассказали, вы просто не поймете шутки.

И основная суть любой медитативной техники или школы, в первую очередь в том, чтобы научить человека уметь видеть этот процесс, медитацию, во всем окружающем его. И пользоваться этим в своей жизни как для высоких, так и для совершенно обычных, бытовых целей. Например для того чтобы пребывать в состоянии спокойствия и удовлетворения. Или например, для того чтобы осознанно соединиться с денежным эгрегором, и привнести в свою жизнь благосостояние. Или увидеть процессы неблагоприятные для вашей жизни и выйти из них. Или соединиться с Божественным и стать просветленным. Тут уже вы будете выбирать, что вам интереснее и идти в это.

В итоге вся ваша жизнь превратиться в постоянную медитацию.

Удачи.


 

comments powered by HyperComments
  •  
  •  
  • 4
  •  
  •  
  •  

Если вы хотите получать новые статьи, введите свой Email: